Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Некоммерческое партнерство операторов…

Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава выступило с предложением о проведении проверок комиссией НП ОЖдПС эксплуатационных вагонных депо ОАО «РЖД»

Положение

о проведении проверок комиссией владельцев железнодорожного подвижного состава фактов текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов вагонными эксплуатационным депо ОАО «РЖД»

Преамбула.

В целях повышения уровня безопасной эксплуатации подвижного состава, создания прозрачной информационной среды по текущему ремонту грузовых на сети ОАО «РЖД», исключения взаимных претензий по качеству подвижного состава и качеству его ремонта между владельцами вагонов и структурными подразделениями Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД», а также в целях недопущения фактов необоснованных отцепок грузовых вагонов по различным неисправностям, утверждается настоящее положение «О проведении проверок комиссией владельцев железнодорожного подвижного состава фактов текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов вагонными эксплуатационным депо ОАО «РЖД».

1. Формирование Комиссии.

В состав комиссии входят лица, являющиеся работниками компании владельца грузовых вагонов и имеющие высшее или среднее профессиональное образование, полученное в учебном заведении России (СССР) по специальности, связанной с железнодорожным транспортом.

Общий список лиц, принимающий участие в деятельности Комиссии направляется в Управление вагонного хозяйства не менее, чем за 10 рабочих суток до начала первой проверки. В случае изменения состава Комиссии за счет включения или исключения членов Комиссии, о данных изменениях Управление вагонного хозяйства уведомляется в обязательном порядке.

Управление вагонного хозяйства доводит до сведения Служб вагонного хозяйства железных дорог поименные списки членов Комиссии.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Оплата расходов членов Комиссии по проезду к объекту проверки осуществляется либо самим членом Комиссии, либо организацией, объединяющей владельцев подвижного состава.

2. Деятельность Комиссии.

2.1.Принципы деятельности.

Принципами деятельности Комиссии является открытость, законность, объективность, добросовестность, уважение прав и обязанностей проверяемого.

2.2. Территория работы, объекты проверки, сроки и периодичность проверок.

Полномочия комиссии распространяются на все типы подвижного состава, всех владельцев грузовых вагонов, в том числе и приписанных на иностранных железных дорогах.

Комиссия правомочна осуществлять проверку деятельности вагонных эксплуатационных депо (далее – ВЧДЭ), пунктов технического обслуживания (далее –ПТО), пунктов подготовки вагонов под погрузку (далее – ППВ), расположенных на всей сети Российских железных дорог, и подчиняющихся Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Проверки комиссии носят внеплановый характер.

Не допускается проверка подразделений одного ВЧДЭ чаще одного раза в месяц.

Проверка деятельности ВЧДЭ, ПТО, ППВ проводится не более одних рабочих суток. В исключительных случаях срок проверки может быть продлен до двух суток.

Комиссия проверят:

— обоснованность признания вагонов неисправными в соответствии с Классификатором неисправностей вагонов;

— фактическое выполнение ремонта вагонов;

— соответствие объема работа проведенного с вагонов фактически выполненным работам;

— использование при ремонте материалов и деталей, указанных в дефектной ведомости или калькуляции;

— другие факты, касающиеся оснований отцепки вагонов в ремонт и выполнения качественного ремонта вагонов.

В случае воспрепятствования деятельности Комиссии должностные лица ВЧДЭ, ПТО и ППВ несут дисциплинарную ответственность.

2.3.Права и обязанности членов Комиссии.

Члены комиссии имеют право:

А) Посещать производственные помещения и цеха ВЧДЭ, ПТО, ППВ

Б) Перемещаться по железнодорожным путям ВЧДЭ, ПТО, ППВ и путям, примыкаюших к ним станций.

В) Непосредственно осматривать признанный неисправным или отремонтированный на проверяемом объекте подвижной состав.

Г) Знакомиться с дефектными ведомостями, калькуляциями, актами выбраковки, актами общей формы, ВУ-23м, ВУ-26м, ВУ-15, ВУ-53 и иными документами, на основании которых производится отцепка в ремонт вагона и которыми оформляется объем, выполненных работ.

Д) Фотографировать или иным образом фиксировать техническое состояние подвижного состава и процесс ремонта вагонов, на проверяемом объекте, а также снимать копии с документов, указанных в подпункте «Г».

Е) Получать информацию об остатке неисправных вагонов на дату проверки с указанием места расположения (номера пути) неисправных вагонов.

Ж) Получать информацию о причинах отцепки неисправных вагонов.

З) Применять инструменты, позволяющие измерять толщину ободьев и гребней колесных пар, отцепленных или выпущенных вагонов.

Комиссия и ее члены не вправе давать какие-либо обязательные указания работникам ВЧДЭ, ПТО, ППВ, требовать приостановки работы по ремонту вагонов или иным образом влиять на ход производственного процесса.

Комиссия и ее члены не вправе осуществлять проверку финансовых документов эксплуатационного депо, на основании которых осуществляется оплата выполненных работ (счета, счета-фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные).

В случае наступления чрезвычайных обстоятельств, вызванных сходом или крушением подвижного состава на гарантийном участке проверяемого депо или возникновения иных серьезных происшествий на территории проверяемого объекта (пожар, наводнение, различные аварии) Комиссия приостанавливают проверку до восстановления нормального режима работы проверяемого объекта.

Члены Комиссии обязаны:

А) соблюдать правила безопасности, принятые на железнодорожном транспорте.

Б) осуществлять проверки исключительно в рабочее время.

В) проводить проверку таким образом, чтобы не нарушать нормальный режим рабочего процесса проверяемого объекта.

3. Оформление результатов проверки.

По итогам каждой проверки Комиссией составляется подробный отчет о результатах проверки по форме, прилагаемой к настоящему положению. Отчет составляется не позднее, чем через 10 дней по завершении проверки.

Отчет подписывается всеми членами Комиссии.

Один экземпляр отчета направляется в Службу вагонного хозяйства дороги, на территории которой находится проверенный объект, один экземпляр – в Управление вагонного хозяйства, один экземпляр в Ространснадзор.

В случае выявления в ходе проверки грубых нарушений технологии ремонта вагонов или нарушений, которые по своему характеру могут быть квалифицированы как совершение уголовного или административного правонарушения, материалы проверки передаются также в транспортную Прокуратуру.

4. Особые положения.

Комиссия учреждается на срок с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года.

Итоги работы Комиссии за 2013-ый год подлежат комплексной оценке на совещании с участием руководителя Ространснадзора и Начальника Управления вагонного хозяйства не позднее 31.01.2014-ого года.

В случае признания целесообразности дальнейшей работы Комиссии срок ее полномочий продлевается на следующий календарный год.

Отчет о проведенной проверке.

№ Дата Место составления

Место проведения проверки (населенный пункт, адрес)

Объект проверки (ВЧДЭ, ПТО, ППВ, станция примыкания, дорога).

Время начала и время окончания проверки

Таблица 1.

Неисправные на момент проверки вагоны, осмотренные Комиссией

Номер вагона

Тип

Собственник / Арендатор / Код админи-страции

Код неис-прав-

ности

Дата и станция отцепки

Заключение Комиссии об обоснованности отцепки

Таблица 2.

Выпущенные из ремонта на момент проверки вагоны, осмотренные Комиссией

Номер вагона

Тип

Собственник / Арендатор / Код админи-страции

Код неис-прав-

ности

Дата отцепки / Дата выпуска

Заключение Комиссии о соответствии объема выполненных работ объему работ, указанному в документах

Выводы, сделанные в ходе проверки ВЧДЭ, ПТО, ППВ:

Подписи лиц, принимающих участие в проверке:

______________________ / ______________________ /

______________________ / ______________________ /

Дата последнего изменения 27.12.2012 0:00