Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Поврежденные вагоны – реальная угроза…

Поврежденные вагоны – реальная угроза экономической безопасности страны

Вопросы эксплуатации подвижного состава в различных звеньях транспортного комплекса России, повышения безопасности на транспорте постоянно находятся в поле зрения специалистов Госжелдорнадзора. В частности, в 2009 году ими было зафиксировано 42 400 поврежденных вагонов, в том числе на путях необщего пользования 40 908 вагонов. Наиболее неблагополучное положение с повреждаемостью вагонов сложилось на предприятиях железнодорожного транспорта необщего пользования, обслуживающих морские порты, работе которых Госжелдорнадзор уделяет самое пристальное внимание. Это ОАО «Торговый порт Посьет», «Находкинский торговый порт», «Восточный порт», ОАО «Мурманский торговый морской порт» — ОАО «ММТП», ООО «Порт Высоцк», «Владивостокский морской торговый порт». Примечательно, что ОАО «ММТП» в этом списке, который мы могли бы, к сожалению, продолжить, занимает лидирующее место. Так из около 32 тыс. вагонов, поврежденных за прошлый год на территории российских портов, 15 тыс. записало «на свой счет» именно ОАО «ММТП». И это несмотря на то, что  определенная положительная динамика, как результат неослабевающего контроля со стороны Северо-Западного Управления Госжелдорнадзора, на предприятии все-таки существует, если вспомнить, что в 2008 году было повреждено более 20 тыс. вагонов. Тем не менее, ситуация на путях ОАО «ММТП» требует постоянного внимания Госжелдорнадзора с целью определения причин, повлекших повреждение каждого конкретного вагона. В 2009 году инспекторами Северо-Западного Управления Госжелдорнадзора проведены выездные проверки ОАО «ММТП», введен ежесуточный учет и контроль информации о повреждении грузового вагонного парка, поступающей от собственников вагонов. За 2009 год к административной ответственности по ст. 11.15.ч.1 за повреждение грузовых вагонов привлечено 40 должностных лиц ОАО «ММТП» на общую сумму  40500 рублей.

В целом же, сотрудниками СЗУ Госжелдорнадзора рекомендовано руководству ОАО «ММТП» не только ускорить переоснащение портового хозяйства, но и совместно со структурными подразделениями ОАО «РЖД», ОАО «Первая грузовая компания» создать рабочие группы специалистов, которые сообща смогли бы разработать максимально эффективную технологическую «грузовую цепочку», способную минимизировать повреждения подвижного состава. На данный момент такие группы  все еще не созданы.

Необходимо отметить, что до тех пор, пока ОАО «ММТП» не откажется от грейферного способа выгрузки вагонов и не сможет перейти на использование вагоноопрокидывателей, Северо-Западное Управление Госжелдорнадзора по-прежнему будет уделять пристальное внимание и применять все возможные рычаги воздействия для отслеживания с каких дорог в адрес порта действительно приходят поврежденные вагоны, а какой подвижной состав повреждается во время переработки в порту. Виновные в порче подвижного состава будут привлекаться к административной ответственности, будет также ставиться вопрос о закрытии технологических участков, на которых происходит массовая порча вагонов. И не важно, какую «прописку» у того или иного юридического лица имеют эти самые вагоны, важно усвоить одно – состояние подвижного состава, как, собственно и он сам, в любой стране входит в сферу государственных стратегических интересов, а значит, у нас, в России, он всегда будет находиться в зоне повышенного внимания сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса Российской Федерации, которые сделают все возможное в рамках обеспечения транспортного законодательства, чтобы критическая ситуация с повреждением вагонов в ОАО «ММТП», равно как и на территории других неблагополучных в этом смысле морских торговых портов была исправлена в кратчайшие сроки.

Дата последнего изменения 10.03.2010 0:00