Карта территориальных органов Ространснадзора

Главная / Новости / Расследование случаев схода подвижного состава и…

Расследование случаев схода подвижного состава и крушений, допущенных ОАО «РЖД» в июле 2007

02 июля 2007 года в 9 час 01 мин при следовании грузового поезда № 2108 на 691 км перегона Манна — Хабайдак Абаканского отделения Красноярской железной дороги при скорости 58 км/час в режиме выбега допущен сход с рельсов первой колесной пары по ходу движения 57-го с головы поезда порожнего вагона. Причиной схода послужили отступления в содержании пути в сочетании с продольными и поперечными динамическими реакциями от следования поезда по ломаному профилю и реакций от груженой и порожней составляющей поезда, что привело к обезгруживанию правого колеса первой по ходу движения колесной пары вагона № 57490302 и перекатывания его через головку наружного рельса.

06 июля 2007 года в 15 час 50 мин при следовании электропоезда № 6567 на 1093 км перегона Самара — Кряж Самарского отделения Куйбышевской железной дороги допущен сход первого вагона всеми колесными парами и первой тележки второго по ходу движения вагона при следующих обстоятельствах. При проверке пути дефектоскопной тележкой, оператор обнаружил ОДР-горизонтальное расслоение головки рельса из-за наличия скоплений неметаллических включений. Старший дорожный мастер Самарской дистанции пути через дежурного по станции Кряж в 15 час 00 мин выдал предупреждение об ограничении скорости движения поездов до 15 км/час и запросил «окно» для смены ОДР. ДНЦ Арестов в нарушение п. 12.7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 №ЦД-790, получив сообщение от дежурного по станции Кряж, не передал станциям, ограничивающим перегон регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждения на поезда и разрешил замену ОДР. Машинист поезда № 6567 без выдачи предупреждения об ограничении скорости движения на приближении к 1093 км при скорости 83 км/час увидел работников дистанции пути, которые производили работы на нечетном пути и применил экстренное торможение, но предотвратить сход электропоезда не удалось. Причиной схода явилось нарушение работниками Самарской дистанции пути п. 8.5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26.05.2000 №ЦРБ-756, п. 1.6 и п. 4 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28.07.1997 №ЦП-485, неограждение места производства работ сигналами остановки. (В соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 №163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» данный случай классифицирован как крушение).

07 июля 2007 года в 07 часов 15 минут при следовании грузового поезда № 3173 на станции Ручьи Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги при приеме на 2-й приемо-отправочный путь при скорости 22 км/час за хвостом крестовины стрелочного перевода произошел сход второй секции электровоза всеми колесными парами и последующих четырех порожних думпкаров по причине кустовой негодности шпал, что привело к уширению пути с последующей раскантовкой рельсов и провалом колесных пар второй секции электровоза внутрь колеи.

10 июля 2007 года в 14 час 19 мин при следовании пассажирского поезда № 337 на 492 км перегона Шувакиш — Исеть Свердловского отделения Свердловской железной дороги произошел сход 9-ти вагонов с хвоста поезда по причине раскантовки правой наружной нити из-за потери устойчивости рельсовой колеи вследствие наличия надернутых костылей и провесов рельсов в местах смены шпал при выполнении среднего ремонта пути. Расследование обстоятельств данного происшествия продолжается. (В соответствии с приказом Минтранса России от 25.12.2006 №163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» данный случай классифицирован как крушение).

Дата последнего изменения 13.07.2007 0:00